понедельник, 24 мая 2010 г.

Ба! Рыбина. Не моя!

Еще до того как состоялись соревнования "Щучий Патруль" планировал что буду описывать после них в своем блоге. Сначала хотел описать соревнования, но быстро понял, что полнее, чем на сайте организаторов, я их не опишу, да и просто расхотелось дублировать информацию. Решил описать саму рыбалку в "Ба!Рыбина". Но после соревнований, когда я ничего не поймал, и даже не увидел поклевки, описывать стало нечего. При этом на соревнованиях были пойманы неплохие щуки.  И я решил написать о себе, о своем подходе к рыбалке, о своем эмоциональном настрое и соревновательном духе.
Раньше когда я приезжал на рыбалку, я, конечно же, пытался найти и поймать рыбу, побороться с ней, а поймав получить заряд положительных эмоций. И если ловил, то радовался за себя, за свои способности, а если нет, то пытался объяснить неудачу каким-то чаще всего не зависящими от меня причинами: не "клевой" погодой, пассивностью рыбы, хитрой фазой Луны и т.п. И в этот раз, если бы я был один, то обязательно сказал бы, что погода не та. Наверное, сказал бы, что щука была не активна. Но  при этом другие поймали приличных щук, а я нет. Значит проблема не в погоде, и активности щуки, а во мне, в том, что я плохо упирался в места, плохо искал по водоему, плохо подбирал проводку и приманки, возможно, изначально был настроен на поражение или на минимальный улов, и в целом, не был настойчив в достижении результата. Вся эта рыбалка была сильным ударом по самолюбию, но и хорошим уроком на будущее. Возможно, если бы я хоть что-то поймал, то так и остался при своем мнении, и по-прежнему оправдывал бы свои неудачи погодой, настроением щуки и фазами луны с солнцем.
Ну а теперь некоторые выводы, которые я для себя сделал:
Первое и, пожалуй, самое главное, никогда не надо быть настроенным с самого начала на поражение. Так как такие пораженческие настроения задают тон всем последующим действиям, начинаешь думать: «Да зачем я туда пойду, все равно сегодня ничего не поймаю», «Да зачем мне нужно лезть в эти камыши все равно сегодня погода не щучья», «Да зачем я буду пробовать разные приманки, все равно сегодня не берет». А в результате начинаешь делать, так как думаешь: не ищешь, не подбираешь, не экспериментируешь, а уперевшись в одну разловленную приманку и рабочую проводку фактически отбываешь время.
Второе вытекает из первого: надо экспериментировать, надо чаще менять приманки, подбирать проводки, при этом осознанно, с пониманием того что и для чего делаешь.
Третье тоже следствие первого: бороться надо до конца, до самого последней минуты, а с самого начала надо быть активным, не стоять на месте, и не настраивать себя на плохой результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий