вторник, 9 августа 2011 г.

Озерна

В прошедшую субботу совершил давно планируемый выезд на Озерну в район Вейны. Правда, я собирался в эти места сразу после запрета, в середине июня, но обстоятельства сложились, так что получилось поехать только в начале августа. Готовиться к этой поездке начал еще… зимой. Нашел схему водохранилища этого района, по спутниковым снимкам Яндекса пытался понять, как же эта схема вписывается в реальные границы водохранилища, обсуждал на одном из форумов, где и в какое время лучше искать щуку. В итоге подготовки родился план, с маршрутом, с точками, т.е. к моменту поездки я уже знал, какой рельеф буду искать, и где буду пытаться поймать щуку.  Впоследствии этот план очень помог в поиске и понимании мест, но… не в поимке рыбы.

Я немного припозднился, из дома выехал около половины пятого утра. И хотя дорога пролетела быстро, к водоему я подъехал, когда совсем рассвело. А хотел выйти на воду в сумерках. На лодочной станции, спрятавшейся в кустах слева от моста (если ехать из Рузы) через р. Вейна взял лодку (700 руб.), купил путевку (200 руб.). Загрузился и поплыл на первую точку.
Первая точка моего маршрута была совсем не далеко от лодочной станции: сразу на выходе из Вейны в водохранилище справа. В данном месте русло Вейны прижимается к берегу водохранилища и получается достаточно резкая бровка с 7 м. на 3 м  и далее полив с растительностью. Кстати это одна из самых резких бровок найденная мной за эту рыбалку. Поэтому для себя отметил эту точку, и решил всегда с нее начинать, она компактная, пробить ее, недолго и так сказать есть с чего начать.
Вторая точка это полив на противоположной от выхода Вейны стороне водохранилища, расположенный между большим заливом образованным мелкой речушкой и совсем маленьким заливчиком (его даже заливчиком назвать сложно) чуть ниже по течению. Полив заканчивается русловой бровкой с 3-4 метров до 8-9.  На самом поливе присутствует растительность.
Здесь помимо меня была еще большая лодка с мотором. Она встала так, что перекрыла большой участок. Поэтом полноценно обловить данную точку не получилось. Ну, ничего в следующий раз обловлю. Тем более что рядом с этой точкой есть еще одно интересное местечко: видимо впадение русла речушки, образовавшей большой залив, в русло Озерны. А видимо потому как на этом месте тоже стояла лодка, не позволившая полноценно исследовать участок. Кстати мужичок, ловивший с этой лодки при мне, за те минут пятнадцать, что я за ним наблюдал, вытащил трех не больших рыбех. Что за рыбехи не разглядел, далеко было.
Третью и четвертую точки я не очень понял. То, что искал, я не нашел. А искал я следующее. В качестве третьей точки пытался обследовать мыс образованный правым берегом ручья и берегом залива Чаша. Но внятных бровок, интересных перепадов в эту рыбалку не нашел. Трава, равномерный склон, зацепил и вытащил какую-то палку (видимо остатки кустов) вот собственно и все самое интересное на этом участке. В качестве четвертой точки искал возвышение между глубокой часть залива Чаша и руслом Озерны. В моем представлении это возвышение должно было быть с русловых 9 метров, до хотя бы 4-5 м., а дальше снова спад до глубины 6-7 метров в заливе. Но перепада больше 1-2 я не нашел. Уже дома, рассматривая спутниковые снимки, у меня закралась мысль, что я не там искал. Поэтому в следующую рыбалку проверю это предположение. 
Пятая и шестая точки, на мой взгляд, наиболее перспективные. И судя по количеству проплывающих лодок спиннингистов, понимаю это не только я. Пятая точка это место где русло Озерны практически перпендикулярно подходит близко к берегу, а затем, отталкиваясь от него, движется сначала немного вдоль берега, далее пересекая водохранилище, выходит к противоположному берегу в район маленького заливчика (точка два). На этом участке эхолот показывает рыбу, скорее всего бель, правда много и стоит она вся над руслом на глубине 4-5 метров. А вот на поливах, т.е. на глубинах меньше 3 метров тишина, как будто тут никого нет.
Ну, а на шестую точку у меня просто не хватило времени. Поэтому ее я посмотрел только на экране эхолота. Шестая точка это полив, продолжения небольшого мыса, выдающегося в водохранилище вдоль русла Озерны. Бровка достаточно резкая, с русловых 8-9 метров подъем до 3.5 и дальше ровный «стол», затем снова понижение до 5-6 метров. Но здесь надо еще побольше исследовать рельеф, потому как описанная картина сложилась в результате проплыва по прямой к лодочной станции.
В качестве заключения хочу сказать, что рыбалка очень понравилась. Давно я не получал удовлетворения от рыбалки,  короткие набеги на запрессованные мелкие речушки не приносят никакого удовольствия. Озерна же понравилась, очень, конечно и скорее всего, в плане количества и размеров рыбы потенциала волжских водохранилищ у нее нет, но щука в пять шесть килограмм здесь есть и при условии усердия в ее поиске поймать ее вполне реально. Так что есть стимул ездить и пытаться ловить… в моем случае щуку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий