понедельник, 11 февраля 2013 г.

Было давно

Фотки смотреть в полном размере. Просто кликните фото.
Или точнее в данном случае не очень давно. Дневники своих рыбалок веду достаточно давно, записей скопилось большое количество, вот и решил выложить некоторые интересные записи. В данной записи выложу как раз записи сделанные относительно не давно: года два-три назад. Описаны в них в основном начало мое увлечения джерком. Может кому будет интересно почитать. Так сказать легкое чтиво, за чашечкой чая в завтрак.

Нерская у д. Тереньково

Был с утра 8.00 – 13.00 10.05.2009 на р. Нерская в районе дер. Тереньково.
Погода. Жарко около 20 градусов, совсем не большой ветерок, рябь создавал тока на больших открытых местах.

В районе д. Тереньково на реке образуется достаточно протяженное (чуть более полутора километров) уширение. Река в этом месте имеет ширину 30 – 50, а местами и более метров. Течение не большое. Глубина по ощущениям метра около 2, где-то меньше, кое-где посередине имеются островки камышей. Ловить можно как с левого, так и с правого берега. Я шел по левому берегу. Кстати по левому берегу вдоль реки идет дорога, так что ко всем местам можно подъехать, по правому подъехать можно в деревню и дальше пешком. Мест, где покидать много, но также много кустов по берегу, так что не везде где хочется можно кинуть. Вообще идеальный вариант, наверное, сплавиться на лодке с самого верха участка до самого низа.
По рыбе ноль. Была поклевка (если так можно назвать) совсем маленького щуренка. Но так как сам щуренок был соизмерим с размером Slider 12, то он и не засекся. А вообще речка в этом месте интересная, стоит уделять внимание. Мужики, отмечавшие чего-то с самого утра, сказали, что какой-то парень вчера поймал четырех щучек.
Видел несколько змей, в основном ужи, но одна гадюка, такая серо-голубого цвета со змейкой на спине. Они, конечно, уползают, с громким шорохом, при приближении человека, но все равно после первой «встречи» стал осторожнее наступать. Подсознательно я боюсь разных гадов.

Земснаряд.Куровское. Вечер 10 мая.

Поехали погулять на земснаряд вечером около девяти часов. Поехали целой компанией – я, Люба, Юлька с Ильей. Поехали собственно просто погулять подышать свежим воздухом, но не без спиннинга естественно.
Вечером было тихо, и тепло я был в майке и не холодно. Ветра не было.
Народу на земснаряде куча в основном отдыхающие, есть и с удочками, но не много. Поэтому ловили там, где нашли место, а нашли мы его на левом берегу, у второго заливчика. Вообщем сначала все кто хотел, покидали, в основном ловил Илюха, потом и Люба. Ну и я, конечно же.

Кинул вдоль берега, вытащил старый «телевизор», с запутавшимся и оторванным кем-то воблером.
Потом я стал ловить уже целенаправленно. Обкидывал веером то участочек, что было возможно. Клал Buster Jerk на дно, вел: удар – удар – пауза. Потом решил сменить проводку стал вести: удар – пауза, удар – пауза. Вообще я так думаю такую тактику (класть на дно, и различная проводка) надо взять на вооружение, особенно здесь на земснаряде, так как здесь вроде чистое дно, я имею в виду, нет коряг. Так как берега высокие то проводить «правильно» получается даже с моим неправильным спином.
Поймал небольшую щучку, взяла практически у берега. Щучка маленькая, а Buster Jerk большой, поэтому весь, наверное, не влез в пасть, и как следствие щучка засеклась снаружи, снизу за челюсть.

Восторгу у всех было, просто жуть. Крик, шум, все соседние рыбаки, по-моему, сразу оживились. Еще поржали, Юлька: «Первый раз вижу, что бы поймали рыбу, да еще на рыбалке…». Илюха загорелся поехать еще на рыбалку, приставал потом (на следующий день) целый день.
Из особенностей: вылет майского жука, просто толпы летают. И вылет поденки, у нее сейчас пора любви, так и «танцует» везде, где можно.

По снастям ловил на Buster Jerk, другого ничего не ставил за неимением достаточного времени. Все таки он требует не очень сильных рывочков, хотя и посильнее чем у Slider. А вот на следующей рыбалке на земснаряде, думаю, надо будет поставить Broman EL и такой же проводкой его поводить, а еще надо купить Belly Buster. Да и Rapala Gliding Rap надо тоже купить и тоже здесь попробовать, может помельче щучка будет лучше клевать. Вообщем резюме такое, надо пробовать ловить «со дна» (помниться в свое время на Поповском такая тактика приносила результаты) на тонущие джерки

Зубово сразу после дня России.

На следующий день после дня России был на платнике в д. Зубово, Волоколамского района. Был с утра, приехали около семи утра, и до вечера, уехали около пяти. Ехать по новой риге тем более в день между праздниками одно удовольствие, машин мало, едешь быстро, поэтому доехали даж не заметили как. Шел примерно 140 км/ч на круиз контроле, очень удобно.
Как подъехать к пруду поняли не сразу. Поехали по одной дороге, другой, а оказалось, надо было прямо по главной, разбитой, щебенистой дороге.
Прошли дожди, поэтому вокруг пруда дороги разбитые и грязные. Даже XC90 засел капитально, так что понадобился трактор. Сам пруд достаточно большой около двух километров в длину и шириной в среднем метров 50. В конце находятся так называемые платные места. Сразу на базе предупреждают, что ходить туда не надо. Но как же не сходить не посмотреть. Тем более там коряжник, а вокруг лес, в общем, уютно и красиво.
Стоимость путевки 1000 руб., хотел лодку еще взять, но лодки оказалось всего две и те уже «уплыли». Сказали, что скоро будет больше, лодки есть, весел нет. Блин – сказал, и пошел ловить по берегу. Но скажу сразу ловить надо с лодки и только с лодки, и не столько, чтобы доплыть до уловистой точки, сколько коряг очень много, хорошо бы подплыть отцепить. В общем  если ехать за щукой, то лодка обязательна.
В основном все кто были, ловили карпа. Сразу скажу он ловился в этот день очень не плохо. Постоянно кто-нибудь вытаскивал хорошенького карпенка.  Я не ловлю карпов, поэтому на вид точно определять вес не могу, но предположу грамм восемьсот – килограмм.
Сразу пошел по противоположной от базы стороне. И сразу же поимел три поклевки небольших щучек. Вся щучка, которая кидалась, кидалась из-под берега. Крупная щука сегодня была не в настроение. И где стояла не понятно. Проводку осуществлял следующим образом. Пару бросков вдоль берега, потом веером вокруг места ловли. Сама проводка заброс – дно – и дальше сама собственно проводка, а тут уже вариации.
В районе двенадцати дошли до конца пруда, посмотрели на платные места и пошли назад к машине. Пообедали, немного позагорали, пошел по другому берегу. Была еще одна поклевка примерно килошки из-под берега на Belly Buster. Но мощная, спин в дугу, вода бурлит. Протащил ее метр наверное. Сорвалась. Громко выругался и пошел дальше.
Вернулся к своей «зажаренной» Любочке, еще немного покидал и поехали домой.

Верхнерузское, Зубово, Львово

Уж очень захотелось поехать на рыбалку, но на «большую», «настоящую», на близлежащих прудах я частенько рыбачу, а вот куда-нибудь на серьезную рыбалку уже давно не ездил. Ну, захотелось, поехали.
И вот 10 октября решил съездить на Верхнерузское вдхр. Дорога до него прошла быстро и без приключений. Хотя вру. У меня не может быть без приключений. Днем ранее не заправился на «своем» ЛУКОЙЛе, думаю, ладно завтра по дороге заправлюсь. Уже проехал Волоколамск, а заправки нужной все нет и нет. Блин, бортовой компьютер показывает, что бензина осталось на двадцать километров, о, уже двенадцать, е мое, девять, бл… шесть, уж хоть какую-нибудь. Фууу, вот заправка, бензина осталось на пять километров, заправился, ну уже теперь точно хватит.
Дальше ехал без приключений даже странно в Шаховской не плутал, да и базу нашел достаточно быстро, за последние несколько лет здесь первый раз. Подъехал к воротам базы. Машину оставил за воротами. Зашел в избушку, мне выписали путевку, лодку. Заехал на территорию, проехал к стоянке с лодками. Выгрузился, собрал спиннинги, ну думаю, сейчас поплыву. А где лодка то моя обещанная? Туда, сюда, никого кто бы выдал ее - нет. Спрашиваю у рыбаков, которые только что взяли лодку: «А он выдал лодку, и ушел назад в избушку». Ладно, думаю, пойду, спрошу. Захожу, спрашиваю: «Лодку можно взять?». А этот слегка поддатый мужик, с порезанными пальцами и говорит: «А лодок больше нет, последнюю только что выдал». Ну, еще немного по-препиравшись, пошел к машине. Без лодки мне здесь делать нечего. Собрал вещи, забрал деньги и поехал. Прокатился до д. Феленино, там вроде база была, но ее не оказалось там.
Блин обидно. Ну что делать на платник в Зубово, благо все не далеко. До Зубово доехал быстро и без проблем. Подъезжаю к базе, выбегаю из машины, к окошку. «Лодки есть», имея ввиду свободные. Охранник из окошка: «Лодки есть...», я, уже предвкушая нормальную рыбалку, полез за деньгами – «…да только рыбалки нет, даже воды в пруду нет». Пруд спущен, идет инвентаризация. Блин, вот облом то, прям не пруха какая-то.
Ладно, думаю в этом месте много платников, открываю карту, смотрю. О Львово там был какой-то платник, да и собирался я туда съездить еще летом. Поехали, минут пятнадцать и я на месте. Спрашиваю охранника про лодки, про рыбу, все есть и лодку дадим, и плавай, сколько хочешь. «А там что за пруд?». «Форель, стерлядь…». «Понятно, мне бы щучку».
Ну, хоть что-то. Вместе с мужиком спускаем лодку пластиковую, махонькую такую, но все же пластик, уже нормально, стоять можно, то что мне нужно. Прыгаю в лодку, поплыл.
Что из себя представляет пруд, да обычная запруда на каком то ручейке. Пруд примерно с километр длиной, и около ста метров шириной в районе плотины. По опыту такой пруд выбивается за сезон, максимум пару активной ловли на нем, после чего остается одна мелочь. А сюда, по-моему, щуку не запускают, хотя в этом могу и ошибаться. Сам пруд почти весь заросший водорослями, На локальных ямках водорослей нет. На пупках глубина метра полтора, максимум два, на ямках не знаю: эхолота нет, а якорной веревки не хватает. Уровень воды падает. Вода после дождей, очень мутная почти кофе с молоком, видимость плохая, не более полуметра.
Проплавал я весь пруд, погонял все джерки, и плавающие на «пупках» между водорослей, и тонущие по склонам ямок, и вдоль камыша, и под бережок к коряжкам. А ведь как ходят аппетитно заразы, я про джерки. Вообщем за весь день ни одной поклевки.
Погода: давление росло, стабильно весь день с 745 мм рт. ст. до 755. Температура около четырех градусов. Ветер не сильный, но есть.

Традиционная майская деревня

Еще до поездки, начала разрабатывать так, сказать стратегию рыбалки. В этом году решил уделить особое внимание местам нереста. Щука к этому времени уже отнерестилась и видимо должна разбредаться с мест нереста, но все же (как говорят заморские книжки) должна еще какое-то время оставаться рядом с нерестовыми местами. Плюс, конечно же меляки, куда же без них, погреться на солнышке то всем хочется. Если все же солнышко прогревать не будет, то и глубину проверять. Вообщем примерно такой расклад был на момент поездки на рыбалку. По приманкам и проводкам, приманки разные, проводки приоритет самым медленным, периодически проверка достаточно быстрых проводок шустрых джерков. И так теперь непосредственно о рыбалке.

1-ое мая

Приехав ночью в деревню, первым делом естественно спать. Встали рано. Завтрак, все дела, все как обычно.
Пошли на фазенду, пока родители чего-то там разбирали, решил сходить в Микишкин-оржавец. Там все заросло камышом, кидать практически негде. Кинул пару раз и решил сбегать на речку. Сбегал на купальню и соседний в сторону леса плес. Пусто. Погонял джерки – красота, чет понравилось, чет не очень.
Ну, а теперь на полноценную рыбалку, куда на речку. На нашу речку. Отец с металлоискателем на дойку искать монеты, а я со спиннингом на речку. Решил пройти почти от долгиновского моста до кузьмича.

Пробирался через камыши поближе к воде и кидал в разные стороны. Кидал все подряд и глайдеры, и пулы, и твичи. Вот на твич – Skiner 15, практически у берега попался совсем мелкий щуренок. Кинулся он из-под травы у берега. А вел Skiner я с паузами и подергиваниями. Вот после очередной такой паузы и легкого подергивания и попался мелкий щуренок. Сразу же ободрал пленку с ручки спиннинга, так как этот щуренок первый на эту снасть.
Дальше прошел до Кузьмича так и не увидел больше не одной поклевки. На плесе под Кузьмичем, где в прошлом году вытащил сеть, обнаружил ее в том же положении, в котором я ее оставил в прошлом году.
К вечеру поехали под Каверино. Прошли от перекопа до бывшего моста у д. Каверино. Тут вообще все глухо. Видимо вода еще не прогрелась и щука не активна. Сильный ветер, к вечеру постепенно стихал, но все равно это не помогало ловить. У меня была проблема с поводками и проводкой глайдеров. Поводки были мягкие и через некоторое время они превращались практически в кольцо в свободном состоянии. Такой поводок при проводке подлезал под джерк и цеплял передний тройник. Дальше проводка заканчивалась, а с учетом того что происходило это не первых метрах проводки, то практически каждая проводка заканчивалась не успев начаться. Под конец это просто бесило, и я уже стал сомневаться, правильно ли я все делаю, и не бросить ли все это, и т.д. и т.п.

2-ое мая

На следующий день мы тоже поехали под Коверино. Подъехали к мосту через речку у д. Каверино. Отец пошел за монетами в деревню, точнее на то место где она раньше была. А я пошел сначала в сторону Быта до бугра. А потом от него в сторону моста, перешел через мост и по правому берегу до перекопа. Сразу скажу за все время одна не внятная поклевка опять же мелкого щуренка. Но не засекся и, слава богу.

Был очень сильный ветер. Но сегодня нашел средство от вчерашней проблемы, и ни ветер, ни перехлесты не мешали ловить. А средство очень простое. Сразу после удара, делал оборот ручкой катушки, джерк при этом не сбивается с курса, а поводок подтягивается таким образом, что становиться впереди джерка, и не цепляет передний тройник. Но все равно это не позволяет использовать первые попавшиеся поводки, нужны «правильные» поводки.
С ветром тоже удачно боролся, так что проводка получалась очень даже качественной, а всего лишь контролировал леску при проводке и не давал ей свободно болтаться.
Почти у моста есть большой плес с крутым правым берегом, вот на нем покидал немного свои джерки, перекидав все. Так сказать потестил.
Вечером решили сходить в Озерки, на машине туда не проедешь. Да и погулять было бы очень не плохо.
Так как пруд – выгон спущен, то воды и на прогоне, который находится выше по течению тоже мало. Кстати выгон весь зарос камышом, чистой воды там не осталось. Покидали на прогоне, пусто. Пошли на крутой. Там я поставил Buster Jerk плавающий, папа ловил на колебалку по-моему. У него стали кидаться мелкие щурята. Надо заметить, что здесь мелко, наверное, не больше метра, а думаю и меньше, и видимо вода здесь прогрелась и щука начала питься, хотя возможно только, только начала питаться, потому что одна из пойманных щук была с пиявками.
У него периодически кидались щурята, но не засекались. Поближе к концу, где посередине всегда есть лопухи, на равномерной, но достаточно медленной проводке, при которой после каждого удара, когда джерк отходил в сторону, он немного зависал, в крайнем положении перед следующим ударом, мне попалась щука, как положено с ударом, и уже покрупнее где-то на килограмчик или даже поболее. Тут же рядом папа ловит щучку поменьше, как раз ту, которая в пиявках.

Решили сходить дальше ни шумок и дальше. Но там поглубже, где, то метр-полтора, и видимо вода еще не прогрелась, поэтом там, ни удара. Решили вернуться на крутой погонять, мелочь. Я поставил Buster Jerk II, очень захотелось посоревноваться с колеблом по мелочи. Было интересно также на него будут кидаться мелкие щучки как и на колебло. Когда были чуть раньше про него и не вспомнил. Но мелочь уже почему-то не хотела клевать. Хотя у папы и кинулся щуренок но мимо.
Все, уже почти стемнело. Пошли домой. На следующий день нам уезжать. Вообщем так закончилась деревенская рыбалка.