понедельник, 20 мая 2013 г.

Права на лодку. Как я их получил.

Определенные события, планируемые в ближайшее время, заставили меня достаточно срочно получить права на лодку. Конечно не настолько срочно, чтобы решать вопрос путем "покупки" прав. Поэтому об этом здесь ни слова. А именно спокойно отучиться и сдав все экзамены получить права. Вот этот путь и опишу.
Так как на лето планирую выезды на рыбалку с арендой лодки, то где-то в середине апреля задался целью получить права на лодку к началу лета. Чтобы была в возможность в сезоне 2013 быть с правами, не бояться быть оштрафованным на воде, да и вообще закрыть для себя вопрос с правами на ближайшие десять лет.
Учиться в школе и сдавать экзамены в ГИМС решил с самого начала, ни о какой покупке речь и не шла. Поэтому прежде всего стал выбирать школу. Времени изучать отзывы на форумах, выяснять что-то у знакомых просто не было, и потому что время поджимало, и потому что на работе был сложный период и по тому что просто не хотелось читать очередные рассуждения не тему "как космические корабли бороздят просторы большого театра". Весь поиск ограничился просматриванием списка школ и топа в выдачи Яндекса. А критерий отбора школ ограничился  ближайшим временем начала занятий и удобным расположением, если быть точнее, то максимально близким к работе. Для меня такой школой оказался "Центр морского права" с их центральным офисом в Петровско-Разумовском проезде, что совсем не далеко от моей работы. Занятия у них тоже начинались, на тот момент, буквально через несколько дней.
В пятницу созвонился, записался в вечернюю группу. В понедельник подъехал оформил документы, взял платежку, а в четверг уже пошел на первое занятие. Кстати момент, на который хотел бы обратить внимание. Оплатил я сначала так называемых "базовый курс", т.е. районы плавания ВП, ВВП. Подумав, что за чем мне МП, на какое такое море я буду выходить в ближайшее время. Но в последствии я изменил свое мнение и доплатив еще не большую сумму открыл себе район плавания МП. И вот почему. Во-первых прям на первом занятие услышал, что возможно, в ближайшем будущем рыбинка может стать МП. Опа. А я туда на рыбалку планирую ездить. Во-вторых МП - это на самом деле не так уж и "далеко". Например Онега и Ладога это - МП. Да и на море я иногда езжу, а без района плавания МП в правах, при желании и необходимости там не арендуешь какую-нибудь лодочку и не походишь по морю с семьей. Ну, а в-третьих если уж занялся правами, так уж надо открывать всем по максимуму. Ну или почти, особую отметку я все же не стал себе открывать, причина одна денег пожалел. А так и в ней для себя можно увидеть смысл. Например арендовать катер с мотором выше определенной мощности не получится, конечно можно найти лодку с такой же мощностью мотора, но все же.
И так я начал учиться. Занятия проходили в здании Политехнического техникума. Проходили они по вечерам с семи до половины десятого. Время для рабочего процесса удобное. Не приходилось отпрашиваться, да и уходить приходилось ну разве чуть-чуть раньше обычного.
Подача материала преподавателями мне иногда очень не нравилась, как-то бессистемно,  без определенной последовательности, какие-то темы вообще проходятся вскользь. Иногда складывалось впечатление, что занятия нужны только для того чтобы натаскать на билеты.
Но! В большинстве, да наверное во всех, сложных вопросах я разобрался благодаря разъяснениям преподавателей школы Центра морского права. Очень многое они подают с помощью каких-либо ассоциаций и так, что это запоминается, откладывается в голове. И в дальнейшем ошибок в этих вопросах не возникает. А главное я получил новые знания. В некоторых вопросах приходилось именно разбираться и без преподавателей сделать это было бы сложнее и уж точно менее качественно. Все это в последствии помогло не просто заучивать правильные ответы на вопросы в билета, а понимать как и почему надо отвечать на вопросы в билетах.
Еще одним важным моментом для успешной сдачи экзаменов является самостоятельная подготовка по билетам. Тут рецепт один: чем больше билетов порешал  тем лучше. На сайте центра морского права есть только "бумажные" (pdf) билеты. Вот их решать очень не удобно. Долго приходится сидеть с листком и ручкой записывать ответы, потом проверять по ключам. Наверное и в таком способе решения есть свои плюсы. Но мне больше по душе он-лайн билеты (да и не только мне, как потом выяснилось из общения с одногруппниками), по нескольким причинам. Такие билеты можно решать и на рабочем месте, не сильно отвлекаясь от рабочего процесса, само собой дома и в принципе с любого устройства имеющего выхода в интернет. Решаются они достаточно быстро, так как нет необходимости чего-то куда-то записывать, тратить время на поиск ответа в ключах, результат ответа сразу видишь на экране монитора, да еще и с указанием правильного ответа в случае ошибки. Один билет решается буквально за пару минут. А соответственно прорешать он-лайн билеты можно гораздо большее количество раз (а я уже говорил что чем, больше тем лучше), чем бумажные. Например я он-лайн билеты прорешал по всем районам плавания для катера, лодки и гидроцикла не по одному разу и в разных последовательностях. А вот "бумажные" смог прорешать полностью всего раза три, просто не было времени. Для меня именно он-лайн билеты стали основой в подготовке к экзамену. Ближе к экзаменам я из 280 вопросов по всем билетам катер, лодка района плавания МП, допускал ошибки всего лишь в 7-ми вопросах, и не в одном билете более двух ошибок. Я понимал что к экзамену я подготовился.
И все равно перед теорией волновался и переживал сильно. Экзамены принимаются по средам начиная с 9:30. Но нас предупредили что прям к 9:30 можно и не приезжать чтобы не стоять долго в очереди. Я и не спешил, поэтому приехал на Чаплыгина 15 к 10:00 )). Зашел в здание ГИМС по Москве. А там очередь почти на всю лестницу. Встал в конец очереди. Стали ждать. Время тянулось мучительно. Было очень душно и жарко. Очередь двигалась очень медленно. Переживания не давали расслабиться. Волнения добавляли некоторые товарищи не сдавшие экзамена и выходившие из класса расстроенные. Многие из стоявших в очереди решали билеты, повторяли вопросы, читали книжки  Кто-то просто общался. Я в какой-то момент оказался рядом с молодыми веселыми девушкой и парнем. Пообщались с ними, за разговорами как-то немного успокоился. И в класс входил уже практически не волнуясь. Сел за комп по номером 2. Все также расселись за компы. На экране появилось задание. Начал отвечать. Отвечал быстро, так же как и при подготовке. Поэтому и времени ушло не больше пары-тройки минут. В билете катер, лодка допустил всего одну ошибку, в билете гидроцикл ни одной.
А рядом были люди не сдавшие экзамен. Суровая фраза инспекторов при обращении к кому-либо из сдававших: "Результат видите? На пересдачу в следующую среду!" добавляла нервозности. Но только до того момента, пока я не ответил на все вопросы. Совсем раслабон наступил когда я вышел на улицу. На по-летнему теплое солнышко. Давно я не был так рад от сдачи экзаменов. Но предстояла еще практика. И вот тут была неразбериха  На последнем занятии нам сказали, что практика сдается по вторникам и четвергам. А в той бумажке, что раздали после сдачи теории значилась еще и среда. Мне хотелось разделаться с экзаменами в один день. Поэтому позвонил на базу ГИМС Захарково уточнил, что в этот же день можно сдать экзамен, поехал туда на практику. Там практический экзамен прошел без каких-либо затруднений. Даже не буду описывать как все было просто. И вот только после сдачи практического экзамена я полностью расслабился и понял что все, успешно закончился очередной "проект" длинною в месяц, под названием "права на лодку" и можно расслабиться и наслаждаться результатами своих усилий.
Еще через некоторое время было уже совсем приятное событие. Я снова приехал на Чаплыгина 15 и забрал свои права на лодку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий