вторник, 1 октября 2013 г.

Рыбинка. Противье. Осень.

Проснувшись по будильнику, смотрю на часы. Четыре утра. После нескольких бессонных ночей встаю очень тяжело. Утренний кофе немного бодрит. Небольшие сборы. Погрузка в машину. И в дорогу. На Рыбинку.
Москва только, только просыпается. Еще немного и начнутся пробки. Надо проскочить на Ярославку, а еще лучше до Сергиева-Посада до появления пробок. Успеваем. В Посаде останавливаемся в Маке, еще кофе и перекусить. Ну а дальше дорога без проблем.
Приехали на базу около полудня. Нас встретил Павел. Показал наш «номер», уточнил детали. Собрали снасти. Сбросили катер и на воду.
Первым делом, пошли на точку у 100 бакена. Точка хоть и не супер, но нам удается на ней стабильно уходить от нуля. Рыба здесь попадается не крупная, но повторюсь, точка чтобы уйти от нуля. Так что в качестве первой и в иных случаях резервной у нас эта точка.
В надежде на щуку, поставил недавно приобретенный 4" Shaker в гламурной расцветке Bubblegum Shad на джиг-головке ZyuGi 21 гр. И на очередной проводке ощутил долгожданный удар некрупной щуки. Доволен больше даже не уловом, а тем, что обрыбил «цвет». Верил в него с самого начала. Даже такой привычный для Рыбинки Limetreuse, конечно же, у меня имеющийся, старался ставить пореже, хотелось поймать именно на Bubblegum Shad
Погода в четверг совсем не радовала. Дождь весь день. Мелкий, но неприятный. Холод, всего-то около пяти градусов. Хоть и не промокли насквозь, но вымокли сильно. Да и к тому же замерзли. Приехав на базу, развесили мокрые плащи, куртки, шапки по батареям, а сами ужинать в теплую кают-компанию. После ужина немного подготовившись к завтрашней рыбалке, лег спать и сразу провалился в сон.
В пятницу, с утра пошли к острову на выходе из Себлы. Увидев практически полностью обнажившуюся косу, идущую от острова в, примерно, то место где стоял бакен, встали на ней. Точнее встали, так что бы ее обловить.
Приманки закидывали, да почти на самый верх косы и, стаскивая в глубину, проводили до самой лодки. Иногда отец бросал параллельно косе, на глубину и делал проводку по глубине.
По-моему проводя приманку именно так: параллельно косе, я не видел, стоял спиной, он поймал меленького, грамм 500, судачка. На спине, которого красовалась свежая, скорее всего этой ночи, рваная рана и борозды от клыков другого более крупного судака. О размерах этого судака можно только гадать и фантазировать. Но борозды от клыков на теле судачка, расстояние между которыми было чуть больше сантиметра, наводили на мысли, что судак был действительно большой.
Через некоторое время с этой же косы я поймал щучку, небольшую, около килограмма. Поймал на Manns Predator в кислотной расцветке (лимонное тело с насыщенно красным хвостом). Лично мне по щуке нравится такая расцветка. Также был доволен разловленным цветом.
Потом на косе были еще поклевки. Но ничего больше не поймали. Решили, переставляясь вдоль бровки дойти до летних точек за островом. Еще кого-то поймали, но все без трофеев. Рыбалка трудовая. Как и планировали, решили посмотреть рельеф чуть дальше в сторону Прозоровских островов.
Единственным понятным местом стало банка (она даже на лоциях обозначена) и свал в русло Мологи. Но ловить здесь сегодня из-за ветра и сильной волны практически не возможно. Поэтому немного постояв, пошли, обратно к Сыпучке обедать.
После обеда весь оставшийся день крутились вокруг Сыпучки, борясь с ветром и волной.
Субботу начинали уже с традиционной точки у 100 бакена, точнее места, где он стоял (сейчас бакены на Мологе уже сняли). Активного клева здесь мы не наблюдали. Но по судачку поймали. Отец на Predator от Manns, цвета машинного масла. А я на 4" Awaruna цвета Tomato Pepper-Pearl Gold Flash Minnow на офсетном крючке. Дальнейшее безрезультатное полоскание приманок надоело, и мы решили действовать по намеченному плану.
С самого начала решили, что сегодня катаемся по Мологе, смотрим места, изучаем рельеф, останавливаясь в понравившихся местах. Конечной точкой сегодня должны были стать Малиновские ручьи.
Останавливались в разных местах моложских бровок. Смотрели где, кто ловит. Некоторое удивление вызывали лодки с рыбаками на откровенных меляках. Не знаю, кого они там пытались изловить. Может окуня.
Видели интересные косы, правда, уже занятые лодками с рыболовами. Поэтому в этот раз прошли мимо.
На одном из участков моложской бровки нашли место, где на самой бровке имеется так называемая "полка", примерно на 5 метрах. Точку забил в навик, однозначно место перспективное. По эхолоту здесь обнаруживалась бель в большом количестве. Но хищника поймать под этой белью не удалось, да мы и не сильно упирались.
Решили подойти к правому берегу Мологи, посмотреть, что там за рельеф. Подошли аккурат в устье 2-го Малиновского ручья. Там уже была лодка с двумя рыбаками. Проходя мимо них, на малом ходу увидели, как они вытаскивают окуней. Решили к ним присоединиться. Обошли их и встали чуть-чуть вглубь ручья. Буквально с первых же проводок поклевки начались и у нас.
Через некоторое время лодка с рыболовами ушла. И мы остались одни, так и простояв тут до конца дня.
Даже, казалось бы, в такой простой ловле, как ловля окуня при хорошем клеве, обнаруживал свои нюансы, учет которых в итоге увеличивал улов. А нюансы находил практически во всем, в постановке лодки, в проводке, в приманке.
Большинство поклевок происходили из определенного сектора. Поэтому старался поставить лодку, так что бы осуществлять проводку по ветру, раз. И так что бы, не стоять у рыбы на голове - это два. И когда при очередной перестановке, вставал не так, как мне хотелось, ощущал какой-то внутренний дискомфорт и тут же старался пере встать, так как считал правильным.
Как уже писал, рыба брала на определенном участке, а если точнее, то на свале с 2.5 на 6 метров. Мельче 2.5 поклевок не было, а были лишь зацепы и обрывы. На ровном дне, на глубине 6 метров поклевок практически не было. Поэтому проводку старался осуществлять только на участке, где происходили поклевки. Меляк проматывал практически без ступеньки. А на глубине когда поклевки заканчивались просто выматывал леску с приманкой, чтобы не терять время.
В качестве приманки я использовал съедобную Keittech 2.8". Окунь реально ее "жевал". Т.е. схватив ее, не бросал сразу же, а начинал заглатывать. Это отчетливо ощущалось по дрожанию удилища. И если не дать, ему как следует заглотить приманку, сделав преждевременную подсечку, то приманка просто выдергивалась изо рта рыбы. А вот если подождать чуть-чуть, пока окунь съесть приманку, и только после этого сделать подсечку, то на конце лески оказывалась приятная тяжесть. Обычную же не съедобную приманку, окунь брал и тут же бросал. Поэтому, не сделав, вовремя подсечку его, не поймаешь. Да и не так охотно он ее брал. Не на каждой проводке были поклевки. Со съедобной же резиной из десяти проводок, только одна была без поклевок.
Тяжело отрываться от такого клева, и идти в сторону дома. Но надо. Так как решили сегодня ехать домой, а надо еще поднять катер, рассчитаться с базой, собраться и поужинать.
С делами разделались достаточно быстро. И уже в начале восьмого поехали домой. До Москвы долетели быстро, где-то около двенадцати ночи были на подъезде к Москве. Но пробки на ярославке, и МКАДе из-за ремонта удлинили нам дорогу еще на пару часов. Бред, конечно, эти пробки, в два часа ночи в субботу, но. Дома были в половине третьего ночи.